Главная
О компании
Регистрация

 

  Корзина

(нет товаров)

 
Логин:
Пароль:

забыли пароль?






Наши партнеры:


Розы

Тюльпаны

Лилии
Альстромерии

Анемоны

Гиацинт

Гербера

Орхидеи
Экзоты

Каллы

Душистый горошек

Амариллис

Ромашки

Сирень

Гортензия

Ирисы

Подсолнух

Фрезия

Ранункулюс

Лизиантус

Ландыши

Редкие цветы

Внимание! Есть в продаже пионы от 350 рублей, сирень от 370, ранункулюсы от 120 до 250, душистый горошек от 85 рублей, ландыши от 200 рублей, матиола от 100, лизиантус от 130, пионовидная роза от 300, мускари 50 рублей!



Цветы и букеты в живописи

Цветы - они сопровождают людей всю жизнь. Начиная с древнейших времен, в особо важных и торжественных случаях цветами принято встречать и провожать. Цветы играли роль в войнах и пиршествах, служили украшением алтарей храмов, были охранителями домашнего очага. Практически с каждым цветком связано много легенд, исторических преданий: цветы наделяются особым смыслом, магическими и приворотными свойствами, каждый цветок приобретает собственный язык, так называемый «Язык цветов».

Отражение флорасимволики присутствует уже в Библии, где рай предстает в виде чудесного, вечно цветущего сада, а первые библейские тексты звучат так: «...и произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод...». Это был день третий, день когда Бог создавал землю, небо и все живое. Позднее, эта тема нашла широкое отражение в творчестве художников средневековья: изображение рая на земле, изгнание из рая Адама и Евы.

В «Песнях песней» Соломоновых, в Библии есть красивые тексты, которые звучат очень художественно: «Вот зима уже прошла, дождь миновал;... Смаковницы уже распустили свои почки, … и виноградные лозы, расцветая издают благовония». В описаниях внешности тоже использовали символы и сравнения с цветами и растениями: «щеки его — цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его — лилии, источают текучую мирру»... В описании внешности девушки используется прекрасный язык символов: «... рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами... нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алоэ со всякими ароматами...».

Часто в христианских легендах ландыш называют «Слезы Божьей Матери». Ее слезы, пролитые у Святого креста, стали хрупкими нежными колокольцами. Наименование и описание цветов присутствует в библейских текстах, среди поэтических сравнений, в апокрифических сказаниях, а так же в легендах и приданиях. В церковных пространствах храмов, в росписи, мозаиках и иконах люди видели райские нетленные цветы. В иконографии есть тема «Богоматерь — Неувядаемый цвет», ее литературной основой являются тексты византийских акафистов, в которых Пресвятая Дева сравнивается с нетленными и неувядаемыми цветами (тема бессмертия). Богоматерь держит в руках цветочный скипетр состоящий из роз, гвоздик, тюльпанов и полевых цветов.

В Ветхозаветных традициях цветок земных растений становится аллегорией жизни человека, подобно «цветку полевому». В библейских текстах Господь выбирает терновый куст (купину) при своем появлении Моисею. Он повелевает Моисею создать золотой светильник, выполненный в виде стебля с шестью ветвями, с чашечками на них на подобие миндального цветка с яблоками и цветами. Очень сильный библейский образ «Райское дерево жизни — прекраснее всех земных творений: со всех сторон оно золотое, и красное, и огненное на веки и покрывает весь рай. Имеет оно в себе все деревья растущие и все плоды». В византийском искусстве дерево жизни изображалось совокупностью орноментальных, условных и стилизованных разнообразных цветочных мотивов, среди которых доминировали лилии, нарциссы и розы.


Богоматерь Вертоград Заключенный
Никита Ерофеев Павловец
около 1670

Богоматерь Неувядаемый цвет
XVIII век

Благовещение
Иоанн Матвеев Бобылев, 1696

Богоматерь Неувядаемый цвет
Тихон Иванов Филатьев, 1691

Благовещение
Иван Максимов, XVII век

Благовещение
Иван Максимов, XVII век

Символические параллели увековечены в античных преданиях и отражены в многочисленных аллегориях: оригинальные «внешние данные» гиацинта, пиона, нарцисса, анемона, розы и других цветов. Многие цветы прочно закрепили за собой приобретенные и преписываемые им свойства и смыслы. В Европейских странах, к началу 14 века зародилась культура сада. При монастырях, которые служили прообразом рая и назывались «Парадизами» выращивали лечебные цветы и травы. Священная поэзия книги «Песнь песней» служила источником вдохновения для Западно-европейских садовых мастеров. У первых христиан символом рая были изображенные рядом с фигурами цветочные венки. В Западноевропейской живописи, Мадонна на многих полотнах предстает перед нами в гирлянде цветов. Так же на картинах венки, сплетенные из роз, лилий и жасмина окружают Пресвятую Деву, святых и ангела. Цветы образуют единство с фигурами Христа и святых.

Пристальное внимание к цветам возрастает в живописи Северной Европы к концу 15 века, когда религиозных тем в живописи сановиться меньше. Художники которые одновременно славились как ботаники, составляли живописные «каталоги» редких растений и цветов, привезенных из разных уголков земного шара (это были экзотические цветы из Ост и Вест-Индии, цветы из Нового света, а так же цветы из Азии (Турция, Иран)).

Любовь к цветам привела к созданию нового жанра в живописи: цветочные натюрморты художников-маньеристов. Фландрия опередила другие страны: самые старые изображения цветов созданы Яном Брейгелем 1568-1625 гг. Маньеристы сами работали в ботаничнских садах, формируя настоящие букеты. Популярными цветами на картинах этих мастеров выступали: тюльпаны, розы, сирень, маки, матиолла, дельфиниум, аквилегия, примула, герань, жасмин, ромашки, нарциссы, ирисы, незабудки, лилии, купавница. Особое внимание в этих картинах уделялось достоверности изображенного цветка, цветы рисовали в стадии полного роспуска, букеты собраны были в вазах, нередко изображались с цветами, фруктами, овощами разных сезонов и различными насекомыми (бабочки, кузнечики, улитки). Все это несло глубокий символический смысл (говорили о красоте и быстротечности жизни и.т.д.).


Портрет детей австрийской императрицы Марии Терезии

Цветы в китайской вазе
Эмма Депорт де Ла Фосс

Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Г.Г.И. фон Преннер, 1754

Мадонна в гирлянде цветов
Питер Пауль Рубенс, 1618

Роза и садовый вьюнок
Фанни Бюра, 1871

Трапеза пастуха
Жан-Пьер Лаис, 1872

Натюрморт. Цветы и плоды.
Ф.Г. Торопов, 1846

Цветы и фрукты
В.Д. Сверчков, 1885

Букет цветов на мраморном столе
Симон Сен-Жан, 1843

Фрукты и цветы
И.Ф. Хруцкий, 1836

Натюрморт. Вазы, цветы и фрукты
Н.Н. Сапунов, 1912

Республиканские цветы
Марк Брюйа, 1848

Натюрморт
Ф.Г. Торопов, 1840-ые

Портрет Е.Ф. Толстой
П.М. Шамшин, 1845

Портрет княгини З.И. Юсуповой
К. Робертсон, 1840-1841

Фрукты и цветы
И.Ф. хруцкий, 1850

Цветы в японсокй вазе
Огюстен Тьерриа, 1854

Приношение королеве гортензии
Жан-Мари Ренье, 1856

Цветы и плоды
И.Ф. Хруцкий, 1839

Цветы и фрукты
П.Ф. Соколов

Сирень в стеклянной вазе с термя ножками
Эдуард Мане, 1882

Позднее, особое внимание к цветам было у художников-импрессионистов. Свое внимание художники французской школы сосредоточили на передаче чувственной прелести натуры. Они изображали пейзажи и натюрморты с цветами, стараясь передать интуитивное «чувствование» и глубинные смыслы образов, через непосредственное ощущение природы. Особой любовью пользовались изображения подсолнухов, ирисов, водных лилий, садовых роз, лаванды, маков, левкоев и матиолы. Известными художниками-экспрессионистами являются Моне, Ренуар, Сезанн, Матисс, Делакруа, Мане, Гоген, Ван Гог. Картины отличались яркими красками, нанесенными в особой технической манере. Картины постепенно перестают выражать материальные особенности цветов: главное в изображении гармония красок и цветовые потоки, изучение атмосферных эффектов и различного освещения в природе (время года, время дня).

В новом сформированном стиле который получил в разных странах свое название:ар-нуво, югендштиль, либерти, в России — модерн, цветок существует сам по себе, как уже сложившийся образ-символ. Рядом с розами, тесня их возникают лилии, орхидеи, тюльпаны, нарциссы. Руским представителем живописи модерна является Врубель: «...во главе...красоты — форма, которая создана природой вовек». Характер живописи носит драматическую окраску. В цветовой гамме присутствуют темные тона: фиолетовые, лиловые, черные. Живопись получает сходство с фреской, панно.


Розовые кувшинки
Клод Моне, 1897-1899

Подсолнухи
Клод Моне, 1880

Розы и бабочки
Франсуа Ренуар, 1874

Ода цветами
Огюст Ренуар, 1909

Аллегория
Луи Вивен

Любовь и цветы
Андре Бошан, 1929

Цветы в пейзаже
Андре Бошан, 1926

Золотые рыбки
Анри Матисс, 1911

Цветы в греческой вазе
Адель Рише

Настурции и панно Танец
Анри Матисс, 1912

Голубая ваза с цветами на синей скатерти
Анри Матисс, 1913



Ягуар нападает на лошадь
Анри Руссо











Букет цветов, бабочка и птичка
Ф.П. Толстой, 1820

Портрет Ирины Алексеевой, Е.Е. Моисеенко, 1974

Ландышы
М. Шагал, 1916

Кукла
М.Н. Яковлев, 1907

Цветы
А.Э. Линдеман, 1900-ые

Цветы в вазе
Одилон Редон

Доставка букетов по Москве
На главную

Версия для печати Версия для печати

Интернет - магазин цветов и букетов "Леди Розетт"
Телефоны: (495)999-96-50, с 10 до 21 часов Адрес электронной почты: rozabuket@yandex.ru

ИП Чайковская Анна Владимировна ОГРНИП 318774600208405 ИНН 503702209267 Адрес: г. Москва, Проспект Мира, 68, стр. 2
При использовании материалов активная ссылка на www.rozabuket.ru обязательна!